AR-марафон или Марафон дополненной реальности
AR-марафон или Марафон дополненной реальности - совместная инициатива компании Vizor Games(Вайзор Геймз) и кафедры системного программирования и компьютерной безопасности (СПКБ) нашего университета.
На всякий случай - Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR) - результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.
Проект был задуман в 2016 году с прицелом на долговременное сотрудничество, как способ привлечения студентов университета к использованию современных компьютерных технологий и зарекомендовал себя как хороший пример сотрудничества академических и бизнес-структур.
C 2017 AR-марафон проводится как мероприятие общеуниверситетского уровня, участие в котором принимают не только студенты кафедры СПКБ, но и студенты других специальностей, а также сотрудники ИТ-компаний города.
В 2017 году тематика марафона была расширена, и он стал называться "Марафон по созданию проектов с использованием технологий дополненной реальности, нейронных сетей и искусственного интеллекта", что сделало его еще более привлекательным для студентов.
* * * * *
Надо отметить, что благодаря сотрудничеству кафедры с компанией Vizor Games открыта совместная (Vizor Games с ГрГУ им.Я.Купалы) учебно-научно-исследовательская лаборатория "Искусственного интеллекта и компьютерной безопасности", которая располагается в ауд.317 факультета математики и информатики. Лаборатория отличается современным дизайном и оборудована современным медиаоборудованием и современной компьютерной техникой, позволяющей решать задачи, требующие больших вычислительных затрат.
В настоящее время рассматривается вопрос о создании совместной студенческой лаборатории "Интеллект-Защита", которая должна объединить студентов, которым интересен мир методов машинного обучения, нейронных сетей в различных прикладных оластях.
* * * * *
О компании Vizor Games.
Компания Vizor Games (Вайзор Геймз) является одним из ведущих международных разработчиков многопользовательских игр для браузера, социальных сетей и мобильных платформ.
Основным центром разработки является минский офис компании. Именно отсюда ведется поддержка всех проектов, именно здесь генерируются новые идеи и потом воплощаются в жизнь.
Первый социальный проект компании - "Зомби Ферма" стартовал довольно резво. Спустя 3 месяца после релиза проект прочно вошел в топ-5 игровых приложений социальной сети "Вконтакте". Сейчас в "Зомби Ферму" играют десятки миллионов людей во всем мире.
Полученный опыт, свежие идеи и слаженная работа коллектива сделали свое дело и следующая игра "Клондайк" сразу попала в топы приложений социальных сетей. Свой первый миллион установок во "Вконтакте" проект собрал менее, чем за два месяца. Сложно отыскать игру подобного плана с более качественной графикой и экономической составляющей.
Проект "Верность: Рыцари и Принцессы" расширил рамки такого понятия, как социальная игра. Пользователям было предложено самим выбирать модель игры и своими взаимодействиями с другими игроками изменять ход развития событий. Проект характеризует себя как первая по-настоящему социальная игра. Проверьте сами...